В РЖД наконец-то официально признали проблемы с погрузкой - ожидается, что по итогам года, вместо роста в 1,5%, она может сократиться на 0,5% - до 1,284 млрд тонн (за первые девять месяцев - минус 0,6%, до 956,5 млн тонн).
Причин называется много: замедление роста мирового ВВП, неблагоприятная экспортная конъюнктура на рынках угля и металла, и т.д. и т.п. Нет там только одного - неэффективного менеджмента.
А мы бы, например, указали на тарифную политику монополии, на конкретные примеры: ввели экспортные пошлины на уголь - получили обвальный II квартал. И потом несколько месяцев пытались из него выползти, договариваясь с угольщиками о скидках в обмен на гарантированные объемы перевозок.
Или взять, например, проблему пропускной способности ж/д сети, особенно в восточном направлении. Конечно, не Белозеров в ней виноват. Но если это действительно серьезная проблема, то ее надо решать, концентрируя здесь максимум усилий. По факту же мы читаем другие новости - что из-за проблем с подрядчиками десятки миллиардов рублей. выделенных именно на инфраструктуру, остаются не освоенными.
Однако, есть и хорошие новости - оптимизма РЖД не занимать. В отношении следующих трех лет руководство настроено позитивно - в 2020-2022 годах погрузка должна расти по всем грузам, кроме нефтяных, да и те падать будут только в 2020 году и незначительно. Верите им?