
Кейсы:
1) Артист согласился в пользу вашего корпоративного мероприятия отменить или перенести публичный концерт в Нижнем Новгороде, а издержки, которые понесет организатор на месте, вешает на нового клиента. То есть если при свободной дате Артист стоит 10.000 евро, а в нашем случае, объясняя сложившуюся ситуацию, объявляет 15.000 евро, то удивляться этому не стоит.
2) Дата 14 сентября у Артиста свободна, но 13 сентября у него Сургут, а 15 сентября Витебск. В этом случае гонорар (расходы по райдеру) вырастет на стоимость частного борта Сургут - Москва и Москва - Витебск, поскольку регулярного авиасообщения между городами может не быть.
3) Гонорар артиста составляет 7 млн рублей. Вам/клиенту представляется это «немыслимым». Вы начинаете названивать всем подряд, думая, что вас обманывают. При этом у клиента всего 2 млн на артиста. Подумайте хорошо перед тем как поднимать на уши всю индустрию: даже если артист по каким-то причинам (а их просто не существует) сделает вам скидку в 50%, вы все-равно не сможете его получить. Но если клиент настроен на 6 млн рублей, то при некоторых обстоятельствах (удобная дата, мероприятие в городе проживания артиста, позитивное отношение к бренду) шансы организовать выступление со скидкой существуют.
4) Гонорар артиста - 60.000 евро. Но мероприятие в 2 часах езды от Питера, а затем еще 2 часа на катере. Итого: 8 часов времени только на дорогу (туда и обратно). Естественно, гонорар будет только расти. В худшем случае питерский артист классифицирует это как выезд и поднимет гонорар в полтора раза. ВАЖНО! В этих случаях клиенту и агентствам требуется досконально и точно предоставлять информацию о месте проведения и времени трансферов.
PR-агентства и тендеры - это ЗЛО. Но если тендеры - это абсолютное зло, то среди PR-агентств есть и добропорядочные. Точнее, если презентацией коньяка занимается умное агентство, которое смогло донести до клиента, что гарантия присутствия селебрити - это оплата гонораров за присутствие селебрити и фото в инстаграм (промо элитного напитка), то большинство подобных организаций, получив гонорар за псевдо-активность, обещают на презентацию или открытие нового салона обуви десятки топовых артистов, не понимая (или делая вид), что именно оплата в том или ином размере живыми деньгами может гарантировать 100% присутствие селебрити.
Объясню иначе: присутствие селебрити - это не только желание и время (а его попросту нет), которое артист часто тратит на совершенно никчемные (только клиенту нужные) презентации, не только подбор платья, визажист, которому надо платить живыми деньгами, но и статус, который придает селебрити вашему мероприятию. А за это простым бартером (питанием или китайским ширпотребом) и уж тем более списком СМИ не заманишь (отдача с одного поста Саши Спилберг, Леры Кудрявцевой или Екатерины Скулкиной в 20 раз сильнее любого СМИ, которые обещают исключительно публикации на страницах светской хроники (кому это нужно?).
Никто не может гарантировать в счет присутствия селебрити обложку и 6 полосный материал в журнале ELLE). Не следует ставить в пример автомобильные презентации, где селебрити в добрых отношениях с брендом (кстати, ходят на мероприятия только амбассадоры бренда), или презентации и показы CHANEL, где сумочка или платье в подарок актрисе или телеведущей стоят как пост в инстаграме. Здесь все очевидно, да и интерес самих селебрити к подобным брендам велик.
Возвращаясь к тендерам: даже на моей практике мне удалось переориентировать крупные государственные, полугосударственные, коммерческие компании - выводить из тендерного задания артистов и ведущих. Я много раз говорил и писал о том, что 5-7 звонков артисту по одному и тому же мероприятию (искусственный ажиотаж) не только поднимают стоимость этого артиста (в худшем случае, а в лучшем - никаких скидок вы не получите), но и жутко раздражают.