❗️🚕 Насколько нам стало известно, люди, относящие себя с точки зрения профессии к таксистам – намерены устроить внеочередной митинг. Он пройдёт против работы агрегаторов, таких как Яндекс, Убер, Вилли и т.п.
Вне всякого сомнения, люди в своем праве устраивать митинги, если им их согласовали, или же делать это без согласования, в специально отведенных местах, т.н. «гайд-парках». Но возникает вопрос – в чем суть претензий к планшету и программному обеспечению, которое предоставляет заказы и накладывает на тебя обязательства соблюдать определенные правила компании. Т.е. ты меняешь % от заказа на сам заказ?
Насколько мы видим, вопрос исключительно в деньгах. У него есть два, скажем так, уровня.
Первый и основной это демпинг на рынке услуг, в результате которого, отдельные категории таксистов перестали получать диспропорциональные доходы. Простой, но показательный пример. Таксисты, стоящие на площади Трех Вокзалов, ранее могли заработать по 10-15 тысяч рублей за смену, с 7 утра до двух дня. Почему? Да просто потому, что поездка от Ленинградского вокзала до, скажем Кремля, стоила 2-3 тысячи рублей. Из своего дохода: они платили сотрудникам МВД на транспорте за право стоять на «вокзалах», дирекции вокзалов, а так же за патент. В результате этих «отношений», средний доход таксиста в хорошем месте мог составлять более 100 тысяч рублей в месяц, при этом без суточных смен.
С этими «частниками» изначально боролись т.н. лобби раций. Которые путем «решения вопросов» на самом верху – вытеснили индивидуалов, мотивируя это единым цветом такси, едиными тарифами (большими, но меньшими чем были). Так произошло практически во всех крупных городах. Вместе с вытеснением профессиональных таксистов и развитием навигационных систем (город знать не нужно) пришло время низкооплачиваемого труда уроженцев республик Центральной Азии. Затем и традиционное лобби раций сместили за счет демпинга цены и больших инвестиций в парк, лизинговых программ, собственных качественных приложений – игроки другого уровня. Так, «элитный парк» - был замещен Вилли и Яндекс-Бизнес и Убером.
У всего есть свои недостатки. Абсолютное большинство таксистов, работающих сейчас в Москве, не знают города. Но компенсируют это незнание либо совсем дешевой ценой, либо же вежливостью, костюмами, минеральной водой и леденцами. Но когда мы читаем, про организованный митинг – это митинг в первую очередь не против «несправедливости», а митинг, мотивированный тем, что многие компании, раньше решавшие свои вопросы на уровне мэрий и региональных властей – теперь остались не у дел.
Второй причиной нам представляется то, что работа в крупных сетевых структурах, подразумевает исключительно работу в белую. Ну, только если таксист не уговорит пассажира заплатить ему лично наличкой, клиент отменит заказ, а он сам «закроет смену». Но по большому счету, это мелочевка. Так называемая «шабашка» и «левачение» на уровне опять - таки, отдельных таксистов – это не причина для митинга. Речь все равно упирается в очень большие деньги. И большие потери наличности. Не секрет, что многие годы, часть рынка такси в Петербурге и Москве контролировала азербайджанская диаспора. Большое количество неучтенных наличных средств, точно так же как и в случае с продовольственными рынками\овощебазами и стройками – это основной источник серого, а иногда и черного в случае ОПГ и воров оборота денежных средств.
Не отменяя очевидных минусов Убера и Яндекса, и понимая, что на смену им через 10-15 лет придут вообще беспилотные такси, а это значит, что десятки тысяч таксистов останутся без работы, мы все же хотим заметить, что нас, как пассажиров интересует исключительно соотношение качества услуг и их стоимости. Поэтому, хотя бонзы раций в абсолютно своем праве отстаивать свои доходы и услуги обнала, единственными пострадавшими от забастовок таксистов являются пассажиры.
Мнение наше, может быть и не самое популярное. А что на этот счет думаете вы?
Опрос:
https://t.me/neduma/81