По Толмацкому.
Никаким «первым русским рэпером» Децл, разумеется, не был. Творчество Толмацкого являло собой яркий образчик карго-культа, возведенного в абсолют и поставленного на коммерческие рельсы. Подсмотренные у калифорнийских гангста-рэперов цветастые банданы на пол-ебла, безразмерные аляповатые ширштаны, характерные обезьяньи кривляния и ужимки. Ну и толпы школьниц на концертах (сейчас это тетки за тридцать). В общем, Децл стал для коллапсирующего российского общества 90х тем самым пугалом, на котором было так приятно вымещать бессильную злобу от происходящего в стране. Его высмеивали неформалы всех видов, его презирали родители неформалов. 17 лет назад сидевшие у Малахова в студии футбольные фанаты орали Децлу «НИГЕР!» (
https://www.youtube.com/watch?v=fBaRo_MxJ2g). «Настоящий» русский рэп тогда был совсем другим, бесконечно далеким от веселых и детских песенок сына богатого продюсера. Рабы Лампы, KTL DLL и Груз Костей говорили о куда более серьезных вещах, их слова отзывались куда острее и ярче в сердцах вчерашних советских детей, в одночасье оставшихся сиротами у разваливающейся хрущевки на окраине умирающего провинциального городка.
Так или иначе, уход из жизни одной из знаковых (пусть эта знаковость была весьма сомнительного качества) фигур того времени всегда отдается глухой тоской где-то глубоко внутри. Тоска эта, в общем, мало связана с самим Толмацким, скорее это очередное напоминание о том, что время неумолимо. Уход кумиров юности означает, что мы сами давно уже не девушки и юноши. Ну а нынешние подростки никогда не поймут, что же такого было в тех смешных и наивных песнях, и чего тут вообще слезы лить? Дело-то не в песнях.
Покойся с миром, Кирилл.