Мне так нравится иногда заниматься реверсивным изучением UX систем рекомендаций в сервисах (хоть это по сути и догадки, но иногда к ним выходят пруфы).
Например на ютубе довольно очевидная система рекомендаций - больше смотришь видео какое-то тематическое (например там как юрист в суде кого-то трахает) и не мотаешь → ютуб думает что тебе нравится такой контент и подсовывает что-то ещё по теме. Достаточно посмотреть ещё 1-2 видосича → ютуб как Акинатор ставит всё на карту и уже начинает подсовывать тебе в ленту это регулярнее. В то же время пара дислайков и видео по этой теме или с такого канала почти пропадают (а можно вообще выбрать «Не показывать мне больше такое» и всё).
Инста примерно так же: чем больше ты скролля ленту задерживаешься на каких-то постах и зумишь их пальцами, а так же чем чаще в сторис нажимаешь паузу на фотке и держишь → тем ближе к началу эти люди в кружках двигаются в списке. Исключения составляют только те, на кого недавно подписался или те, чьи сторисы интересные и даже если человек выкладывает их много, то все равно двигаются вперёд + круг друзей.
Но вот кое-что, что я узнал из тиктока. Повторюсь, это неточно, но тикток похоже не учитывает в первую очередь сколько времени вы смотрите какое-то видео в ленте (а я там не подписан ни на кого), иначе бы она бы она состояла только из говновидосов всяких имбецилов, которые продолжение тиктоков выкладывают в инсте или выпрашивают лайки. Но мне такие залетные чмошники попадаются раз в 50 тиктоков. Лайки я не ставлю, видосы не шейрю, а скачиваю крайне редко. Как же он понимает какой контент мне нравится или нет, что предлагает примерно то что я хочу? Можно конечно подумать о бигдате, связках аккаунтов, парсинге интересов из куков с устройства (хз возможно ли это для сторонних аппов) или ещё че.
Но я тут я подумал — скорость свайпа. Причём учитывается не просто скорость линейного перемещения (типа смахнул быстро чтоб дальше глянуть), а инерция и траектория свайпа. Очевидно же что раздражающую ёбань хочется аж со злости вышвырнуть нахуй), а после приятного или смешного тиктока движение пальца не будет таким дерганным
(прим.видео в сл.посте). Это было бы совсем влажной фантазией, но возможно там есть еще и примитивная модель обучения где свайпы сортируются какой-нить нейронкой и сопоставляются по полочкам в "обычные", "бесячие" и другое. Очевидно что всё остальное тоже учитывается — и то что содержится в видосе (тут уж секретов нет, что многие видео ещё при заливе прогоняются через распознавание), и скок смотришь и шейрил ли, переходил ли в аккаунт автора, читал ли каменты (и сколько где задерживался).
Блядь, если это окажется правдой, то разрабы и маркетологи ещё большие гении, а тикток просто легендарно-дегенераская помойка за которой будущее.