💵 💬
@ICT_Moscow собрал реакцию отрасли на сделку между РФПИ, Alibaba Group, МегаФоном и Mail.Ru Group
«Новый этап в Российском e-commerce, теперь становится еще интереснее! Участие
Mail.ru закрепит и без того с большим отрывом лидирующие позиции Aliexpress на рынке».
Алексей Милевский,
директор департамента слияний и поглощений Mail.Ru Group
«Вы там не запутайтесь в наперстках! А вообще звучит очень интересно и Яндекс явно занервничал. Еще «Газпромбанк» прикрутить как кредитора или ВТБ с «Почта Банком» и прямо покер соберете».
Эдуард Гуринович,
сооснователь CarPrice
«Даже Яндекс Почта упала после Новости о том, что китайский интернет-гигант Alibaba Group, оператор связи «Мегафон»,
Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились создать совместное предприятие в России».
Матвей Алексеев,
бывший директор по коммуникациям в компании АНО «Цифровая экономика»
«Не частый случай, когда конукренты Alibaba и Tencent будет владеть сравнимыми пакетами акций в одной компании. А
Mail.ru получается уже на одну пятую - китайская компания. Ну и на еще на четверть африканская. Интересно, на юарцев санкции давят или нет? Не сдадут ли китайцам свою долю?»
Евгений Косолапов,
представитель «Сколково» в Китае
«Про сделку Алибабы с "усмановскими". Переубедите меня, что это не капитуляция перед китайцами. Что получает Али-Баба:
- защиту в лице РФПИ и Усманова (материально заинтересованных) от лоббистов ограничения кроссбордера;
- долю в 10% в MailRu Group;
- интеграцию в проекты и сервисы MRG;
- контроль над пусть и сравнительно небольшим, но быстрорастущим конкурентом (Pandao);
- деньги от РФПИ и MRG на развитие в России.
Что взамен даёт Alibaba? Контроль над СП с непонятными активами. Бренд, домен, трафик, клиентская база остаются, как я понимаю, у Ali. Не удивлюсь, если и комиссия с продавцов за проданное в Россию останется у головной компании. Переубедите меня».
Борис Овчинников,
сооснователь агентства Data Insight
«Я долгое время думал, что СП Яндекса и Сбербанка — это новость года в российском eCommerce, но я ошибался».
Юрий Синодов,
основатель Roem.ruRoem.ru (
@sinod)
«Интересно, что в результате сделки
Mail.ru Group станет площадкой совместных инвестиций двух китайских конкурирующих интернет-гигантов: Алибабы и Тенсента. Алибаба получит 10% MRG от Мегафона, а ещё 7,4% MRG у Тенсента с 2010 года. Мегафон же в итоге сделки полностью выходит из прямого владения MRG, и будет влиять на нее только через МФ Технологии, куда весной передал контрольный пакет в обмен на 45%. То есть формально у Мегафона не будет возможности консолидировать результаты MRG, но после делистинга кому это интересно?»
«Нецифровая экономика»,
популярный канал (
@antidigital)
Больше комментариев со ссылками на источники —
на сайте ICT.Moscow
#реакция_отрасли #интернет_магазины #сделка