💬
Реакция отрасли: Яндекс начал оценивать платежеспособность пользователей
Во вторник
стало известно, что Яндекс с двумя крупнейшими кредитными бюро запустили проект по оценке заемщиков-физлиц.
@ICT_Moscow собрал реакцию отрасли на эту новость:
Иван Бегтин,
«Инфокультура»
«Первое и самое очевидное — это подозрения в адрес Яндекса по разработке кредитного скоринга как первого шага в сторону социального рейтинга. Если и есть кто-то в России кто такое может сделать, то это только Яндекс и
Mail.ru. Второе — это то, что в среде банков есть конкуренция, есть конкуренция среди ОФД, есть конкуренция между страховыми компаниями. Яндекс в каких-то рынках занимает позиции близкие к «монопольной», даже если подобное не признано формально… Вся эта ситуация в последнюю очередь техническая и, в первую очередь, этическая. Сам факт оказания Яндексом подобной услуги — это переориентация от наращивания репутации среди пользователей к наращиванию монетизации накапливаемых данных».
Александр Венедюхин,
Технический центр интернет
«Особенно занимательны два момента: 1) понятно, что анонимный скоринг заказчикам не нужен, так как они-то его используют в отношении конкретного клиента; 2) Яндекс собирает с устройств, на которые всеми силами устанавливается, данные, обладающие различительными признаками с точностью до потенциального клиента банка, а это довольно высокая точность».
Георгий Георгиевский,
КЦ РФ
«Анонимности нет. Если часто дергать кредитную историю, то это портит рейтинг исследуемого».
Сергей Долматов,
DataForce ISP «1000 параметров — неплохо. Сравнимо по масштабу с китайской методой по оценке граждан. Правда, что они насчитают в телекоме, к примеру, с перманентным кордебалетом по вводным, а уж тем более как интерпретируют потом, это прям загадка».
Алексей Пятигорский,
«Ростелеком-Солар» «Там не только свои данные. Яндекс активно скупает телекомовские данные, причем происхождения, на мой взгляд, сомнительного».
Игорь Новиков,
журналист
«Там столько вариантов причин, что сходимость у Яндекса будет нулевая. Банки на порядок больше знают о клиентах, чем Яндекс... Будет как с чат-ботами: вроде умный, а первый нестандартный шаг, и надо звать оператора в помощь».
Евгений Пешков,
«Мегафон»
«Осталось научить Алису выдавать микрокредиты».
«Футляр от виолончели»,
анонимный телеграм-канал
«Владелец Яндекса, гражданин Мальты Аркадий Волож начал продавать данные пользователей за деньги. Яндекс без ордера суда просматривает вашу почту, ваши учетные записи «Яндекс-браузера», ваши «Яндекс-карты», «Яндекс-такси» и платежные сервисы. На основе этого мальтиец Волож дает кредитную оценку граждан России, которую у Яндекса покупают коллекторы. Один из проектов называется «Интернет-скоринг бюро».
Материал дополняется
Делитесь своим мнением в чате
@ICT_Moscow_chat #реакция