💬
Реакция отрасли: авария в Москве с участием автомобиля Tesla
Вечером 10 августа автомобиль Tesla при включенном автопилоте столкнулся с эвакуатором на МКАД, после чего загорелся и взорвался. По
словам участника аварии, он «ехал не на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя».
@ICT_Moscow собрал реакцию отрасли на эту новость:
Ольга Ускова,
Cognitive Technologies «101-е «китайское» предупреждение! Это мой пятый [пост] об опасности использования режима автопилота в Tesla. Мы, Cognitive Technologies, являемся действительно одними из самых серьезных производителей в мире автопилотов и с предельной точностью представляем себе реальные возможности серийных автомобилей в этой области. Внимание! Сегодня, нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования».
Игорь Антаров,
Moscow Tesla Club
«Я общался с владельцем. Он не в тяжелом состоянии. У него сломана нога. Это несмотря на столкновение на скорости в 100 км/ч. В целом позитивно настроен, несмотря на ситуацию. К Tesla претензий у него нет, и следующий авто он купил бы Tesla. Распознование эвакуатора стоящего в пол-полосы на левой обочине на хайвее — сложная ситуация. Я думаю дело в том, что в Калифорнии другие эвакуаторы, и это сложный конер-кейс применительно к России. На врезавшейся «Модел 3» стояла старая прошивка, полугодовой давности, в мире автопилота это очень старый софт. Очень вероятно, будь она обновлена — ничего бы не произошло. Сам же автопилот на Tesla слабеньким я ниак не назвал. Пользуюсь всегда. И меня наоборот пару раз Tesla спасала от ДТП».
Николай Апурин,
Artwell
«Вопрос, почему взорвалась».
Евгений Крестников,
эксперт
«Когда уже люди поймут, что надежных самоуправляемых повозок нет еще на рынке? Tesla продает богатеньким хипстерам глючный продукт за гору денег и еще кидает клиентов с гарантией... Это
не автопилот на самом деле, а продвинутый круиз-контроль, который необходимость рулить вручную не отменяет. Хипстеры думают иначе, а маркетологи Tesla их не разубеждают. Эта машина не может ехать сама, и если пострадавшие начнут судиться с Tesla, юристы Tesla им это популярно объяснят в суде».
Валерий Ледовской,
«Код безопасности»
«Официально сейчас вроде как автопилот можно включать только тогда, когда водитель и сам контролирует обстановку и в любой момент может вмешаться. Т.е. водитель нарушил ПДД, ответственность на водителе. Нет пока возможностей официально положиться на автопилот, чтобы ответственность переложить на разработчика системы».
Алексей Иванов,
эксперт
«Софт с каждой аварией улучшат. В энергетике то же самое было. Правила техники безопасности написаны жизнями людей».
Николай Богатырев,
BioTRIZ
«В первую очередь, надо ставить автопилоты не на пассажирский и быстрый транспорт, а на медленные машины — снегоуборщики, поливалки-подметалки, мусоровозы и т.д.».
Материал дополняется
#реакция_отрасли #беспилотный_транспорт