И так рассуждения на тему винта оси Z применительно к конструкции FBG.
Не утверждается как единственное правильное, решение принимает сам читающий - надо ему это?
Основано на теории и практики расчетов и моделирования.
начнем:
1. Винт-ось необходимо чтоб вращался с минимальными отклонениями. Прямую однозначно определяют две
точки, значит винт достаточно жестко надо закрепить в двух местах. Дать ему свободный ход
вращения. Линейным расширением винта можно пренебречь (можно конечно просчитать на сколько он
удлинится при нагреве макс. в 80 гр., но это ничтожно мало, ниже будут обозначены более серьезные
допущения). Крепить желательно на самых концах, исключить консоль, хоть и вертикальную.
Угловые скорости у нас не большие, дополнительным изгибом от их тоже пренебрегаем. У нас в стоке
сейчас две точки крепления (условно жесткие) муфта у мотора и муфта на консоле кровати. Выставить
их в ось очень сложно. Примем что не-соосность 0,2 мм. (сомневаюсь что точнее выставишь даже
используя лазерный нивелир, а микрометром непонятно к чему привязаться). Так вот, на высоте
"жесткой точки" - 100 мм при данной не-соосности угловое отклонение будет 0,1146 гр., что равно
линейному отклонению на высоте 300 мм - 0,5999 мм. При высоте "жесткой точки" - 300 мм, отклонение по
углу - 0,0382гр. а линейное на высоте 100 мм - 0,0666 мм. Это объясняет что надо раздвигать "точки
жесткости" как можно дальше. На видео у Антона отлично видно как болтается незакрепленный конец.
При не-жесткости "жесткой точки" биение возрастает еще больше. Категорически нельзя применять
"плавающую муфту" при "не жестком" одном конце.
2. Вертикальная нагрузка на винт. Это более 1500 гр. В стоке все это ложиться на два подшипника в
движке, не рассчитанных на продольную нагрузку. Давайте сразу, думаю разбить до значимых люфтов эти
подшипники не удастся и за пару лет печати. Но мы уверены что там "братья" воткнули? Да и сами
хотим "хорошо". Нужен опорный подшипник. Варианты: а) Двигатель с валом с уверенностью что там
есть упорный подшипник, вариант - двигатель отдельно с упорным подшипником (я не нашел дешевых).
б) Воткнуть упорный подшипник между муфтой и корпусом двигателя. в) Поставить упорный подшипник в
верхний крепеж вала. Не тот что есть уже в проектах, он не выполняет роль продольного упора, а типа KFL. Как
устанавливать и делать преднатяжение тут не рассматриваю, отдельная практическая схема.
3. Самое интересное и сложная тема - передаточная муфта. Задача передать с наименьшей погрешностью
вертикальное перемещение с минимальными горизонтальными. В принципе пружинная и магнитная не плохо с ними справляются. Есть еще технологии, но нам они дороги. Пружина - не сложно, но люфты при
смене направления, износа, перекоса. Магнитная тоже имеет проблему биения при перекосе. Можно
попробовать сделать ее только с ТРЕМЯ магнитами и шарами, тогда плоскость будет определена точно.
Это очень кратко, много упрощений\допущений, есть что еще влияет (про не-соосность вала, опорных
подшипников и муфты уже упоминал) но думаю это оказывает малое воздействие на качество печати, при
наличии допусков по другим элементам принтера.
Помидорами не кидайте, у меня иммунитет. 😀 Прощение за много букв. Это все для обсуждения.