Нет, приземлять гражданский самолёт с пассажирами с помощью истребителей, когда существует куча других способов.
Меня перехватывали два раза. Оба раза над Францией. Произошёл казус. Каждый год Аэрофлот подавал списки регистрационных номеров самолётов по всем странам над которыми он летал. Это протокольный момент, и вот в какой-то год как-то наши каким-то образом не успели, и попали с этими документами на их рождественские праздники. Ну то есть французы не получили документы до нового года. И с января начали эпизодически перехватывать самолеты Аэрофлота своими Миражами. Выглядело это так. Диспетчер говорит что вы мол будете перехвачены истребителем. Переключите TCAS из режима резолюции, в режим наблюдения просто. Потом говорят с какой стороны он находится. Например 2 часа, теперь 4, он заходит с задней полусферы снизу. Подходит достаточно близко чтобы просто записать номер самолета, и так же уходит. На второй раз я спросил, а чего бы ему из вежливости было хотя бы не помахать мне рукой на прощание, так диспетчер сказал, если у вас от его вида на борту у кого-то случится инфаркт, Франция не рассчитается. Так вот. Приземлить самолёт на территории своей страны можно несколькими путями. Отозвать разрешение на пролёт, просто дать указание пилоту что Белоруссия считает что вы обязаны приземлиться в Минске потому что по нашим данным самолёт заминирован, на борту террорист, любое требование. И экипаж не может не подчиниться. Он же понимает что неподчинение как раз и несёт риск пассажирам, и тогда уже поднимаются истребители которые действительно могут поразить самолёт. Зачем был этот цирк весь?...