ОА
На настоящий момент в той или иной мере программы по раздаче потребительских купонов запустили в 18 провинциях КНР на общую сумму 4,5 млрд. юаней. Решения о выпуске купонов чаще всего принимались на уровне городов, так что сумма выделяемых средств в большинстве случаев не очень большая. С большим отрывом лидирует провинция Чжэцзян, в которой населению в общей сложности было выделено более 2,3 млрд. юаней.
Именно в этом регионе в начале 2009 года власти города Ханчжоу запустили аналогичную программу стимулирования спроса для малоимущих, пенсионеров и учащихся в размере 200 млн. юаней. Впоследствии программа была увеличена до 600 млн. юаней за счет выпуска купонов для стимулирования отдельных видов потребительских расходов (в том числе на туризм и образование). По оценкам городских властей, купоны обеспечили дополнительный рост потребления в двукратном размере (по сравнению со стоимостью купонов), а для бытовой техники - в 5 раз. Данные по текущей программе, запущенной в Ханчжоу в конце марта, показывают, что объем потребительских покупок, совершенных с использованием купонов, превышает стоимость купонов в 11 раз.🤑🤑🤑
Преимуществом купонов по сравнению с раздачей денег населению с точки зрения стимулирования потребления является то, что купоны нельзя накапливать, они должны быть использованы до истечения определенного срока. Это особенно актуально в условиях кризиса, когда склонность населения к потреблению снижается из-за роста неопределенности. В условиях широкого проникновение мобильных платежей в Китае выпуск купонов в электронной форме также позволяет стимулировать потребительскую активность за счет дополнительных промо-акций. Кроме того, купоны можно использовать для целенаправленного стимулирования спроса на отдельные товары и услуги.
Пока центральные власти Китая не давали никаких сигналов о том, что они собираются запускать аналогичную программу на уровне всей страны. В то же время, по оценкам аналитиков Sinolink Securities, в случае запуска такой программы из расчета 200 юаней на душу населения (на общую сумму 280 млрд. юаней) розничные продажи по итогам 2020 года могут вырасти на 6,8% (при условии, что мультипликатор расходов будет равен 10). #экономполитика