Информационная революция: захват Четвертой власти.
Свыше 500 лет, после изобретения первого печатного станка Гутенберга, общество и социум управлялось посредством прессы - "четвертой власти". ЧТО печатать, в каком КОЛИЧЕСТВЕ, для КОГО - определялось "серыми кардиналами", рулящими редакциями и толпами производственников (печатников, авторами и журналистами).
Сначала - книги и авторы, потом - альманахи (блог-платформы прошлого), позже - тематические журналы с авторами и наемным авторским коллективом, два столетия назад - "листки" и газеты с сотрудниками.
СМИшники и "серые" столетиями смогли подстраивать новые технологии "под себя": цветная печать, радио, ТВ, интернет - использовались как обновленные или новые _каналы коммуникации_ для распространения СВОЕЙ (управляемой) информации к людям.
С блог-платформами сначала тоже все было хорошо: например, уже "старенький" и первоначально свободный от редакционного управления ЖЖ постепенно, но встроился в "работу редакции", а более современный Medium осторожно, но изначально рулится в рамках выбора редакцией интересных материалов, "персонализации" и т.п.
А вот с соцсетями у медиа-редакций "нашла коса на камень" - за последние полгода-год соцсети окончательно сформировали стратегию забирания 4-ой власти под себя (как бы полушутя и с паузами Цукерберг и не открещивался от признания Facebook медиа-империей). Сначала - аудитория, затем - контент, следом - реклама и деньги, а теперь и последнее, что еще оставалось у ослабленных редакций как производств - производителей (журналистов). Причем для "новой власти", когда используя соцсети источник имеет возможность сам и напрямую излагать свои слова людям, нужны и "новые" виды журналисты, новые подходы, новые технологии - старые подходы отмирают со старыми редакциями. Но раз надо, значит пора делать -
http://ogw.ru/32V