Детальнее изучили новость о том, что
правительство Гончарука отдаст в концессию на 20 лет 7 ж/д вокзалов, включая центральный в Киеве. Согласно обнародованному правительством "Инвестиционному атласу Украины".
При таких масштабах "раздачи" стратегической инфраструктуры неплохо бы для начала обнародовать соглашения с концессионерами. В финале они могут очень отличатся от условий, объявленных на конкурсе.
Помимо Киева, в концессию предлагаются ж/д вокзалы Днепра, Винницы, Николаева, Харькова, Хмельницкого и Чопа.
По каким критериям отбирались объекты - не совсем понятно. Думаем, и для министров. Вспомним только, как министр инфраструктуры Владислав Криклий и уже экс-гендиректор «Укрзализныци» Евгений Кравцов разошлись в оценке убытков центрального ж/д вокзала Киева более, чем в 30 млн грн. Криклий говорил о 54 млн грн., а Кравцов – о 84 млн грн.
Ясно, что основные финансовые потоки через коммерческие объекты на инфраструктуре вокзалов проходят в тени.
Но НЕ ФАКТ, что с передачей в концессию порядка там станет больше. Не факт, что и бухгалтерия будет более прозрачной. Лучше дать полный карт-бланш полиции, налоговикам и тем, кто по долгу службы за ними присматривает. Пока же на ж/д вокзалах кормятся все.
Нардепам же пора потребовать от Кабмина обнародовать всю информацию: о состоянии объекта, финальное соглашение с победителем конкурса и о финансовом положении концессионера. И премьер-министру будет полезно, чтобы потом его заявления не опровергали те, кому его правительство передает нашу инфраструктуру. Ведь общественности так и не объяснили,
немцы из Deutsche bahn будут управлять «Укрзализницей» или учить, как это делать. Или управлять и учить одной рукой, и делать что-то еще и третье другой.
Klymenko Time