Правительство Чечни выразилоготовность построить дорогу в соседнюю Грузию. Маловероятный проект объявил президент Чечни Рамзан Кадыров, который сказал, что ведет переговоры с российским правительством,чтобы привести его в движение.
Дорога - один из четырех амбициозных инфраструктурных проектов, обсуждаемых в Грозном, столице Чечни, наряду с планами по созданию новой высокоскоростной железной дороги, реконструкцией аэропорта и восстановлением внутренних дорог республики, сказал Кадыров на своей странице «Вконтакте».
Это заявление произошло на фоне очевидного роста дипломатической активности между Тбилиси и Грозным. В январе мэр Грозного тайнопосетил Батуми, второй по величине город Грузии, для встречи с неназванными грузинскими чиновниками. Вопрос о встречах пока неизвестен, но визит последовал вслед за грубыми контртеррористическими операциями Грузии вблизи чеченской границы в конце 2017 года.
Проект дороги не совсем новый, он был впервые предложен Кадыровым на пресс-конференции в 2014 году в Грозном. В то время власти Тбилиси отклонили заявление чеченского лидера как ненадежное. Никакого очевидного прогресса в этом нет. Правительство Грузии не отреагировало на последнее заявление Кадырова.
Инфраструктура имеет особое значение на Кавказе, регионе, характеризующемся значительными географическими и геополитическими барьерами. Между Севером и Южным Кавказом есть только одна функционирующая граница, соединяющая Грузию и Россию. Важная железная дорога через Абхазию, соединяющую весь регион с Россией, была закрыта в 1990-х годах после абхазской войны. Переговоры о возобновлении злополучной железной дороги являются предметом политических дебатов.
Инфраструктурные проекты между Грузией и Чечней имеют долгую историю , многие из первых проектов, возникших в бурные 1990-е годы, когда мятежная российская республика имела квази-независимый статус после победы в первой чеченской войне против России.
Первые проекты, ориентированные на долину Аргун, горный маршрут, чеченские лидеры были привязаны как способ обойти Россию и открыть жизненно важный экономический путь.
После победы в войне 1994-1996 годов чеченские рабочие начали открывать коридор. Но он оставался опасным маршрутом, который закрылся семь месяцев в году из-за снежного покрова.
Дорога была закрыта после того, как Россия оказала давление на Тбилиси, чтобы изолировать провинцию во время Второй чеченской войны, крупного конфликта с 1999 по 2009 год, который стал флагманской кампанией раннего президентства Путина.