Россия демонстративно ввозит в страну детей бойцов ИГИЛ, пытаясь выставить себя поборником прав человека во всем мире,
пишет Washington Post.
В конце марта чеченский лидер
Рамзан Кадыров пообещал вернуть домой детей всех чеченцев, которые уехали в Сирию и Ирак, чтобы вступить в ряды ИГИЛ. Ранее российский МИД критиковал Запад за недостаточное рвение в этом вопросе.
Причина таких заявлений в том, что Россия пытается позиционировать себя как миролюбивая и высокоморальная держава на страже прав человека по всему миру. Довольно противоречивая позиция для страны, которая, по данным правозащитников,
уничтожила бомбардировками около 18 000 гражданских лиц в Сирии и неоднократно защищала режим Башара Асада от обвинений в химических атаках против населения.
Пока что, по данным СМИ, Россия репатриировала 27 детей возрастом от 4 до 13 лет и готовится привезти еще 50. Москва утверждает, что детям найдут приемные семьи, и будет делать все, чтобы они не стали террористами в будущем.
Конечно, дети ни в чем не виноваты и заслуживают нормального будущего. Но никуда не деться от факта, что они прожили несколько лет в атмосфере постоянной пропаганды терроризма и крайне радикального ислама.
Почему Москва так уверена, что эти дети — не угроза безопасности страны в будущем?
Точно ли Россия с ее диким неравенством и произволом властей, особенно в Чечне, — лучшее место, чтобы не стать радикалом?