Всем привет
Столкнулся с тем, что клиент говорит, мол контекст эффекта не дает, т..к все клиенты что приходят - это наши старые постоянные клиенты. Оно и логично, основная часть идет на ремаркетинг.
Скажите, можно как-то работать только с "новыми клиентами" но при этом не отключать ремаркетинг? можно ли настроить ремаркетинг на "новых"? по логике - нет ;) он только состарыми и работает?
Решаю подобную задачу в интернет-магазине.
У нас это реализовано так.
80%+ заказов производится через сайт. Это позволяет делать более-менее адекватные выводы. Сайт с back-end отсылает цель "первый заказ" и "повторный заказ". Таки образом, всегда понятно, сколько "новых" клиентов приходит по разным источникам.
Ремаркетинг это не всегда старые клиенты. Если пользователь был на сайте, это ещё не значит, что он делал на нём заказы ранее. Однако, по моему личному опыту, почти любой, даже динамический ремаркетинг чисто по новым клиентам работает в минус и окупается лишь благодаря транзакциям старых клиентов.
Исходя из вышеописанного можно сделать следующие выводы:
1. В рекламе невозможно работать только на новые заказы. Процесс, когда уже покупавший на сайте клиент возвращается по обычному продажному запросу типа "гайки оптом" - вполне рядовая ситуация. И не факт, что он вернулся бы, если объявления по этому запросу не давать. Заказчику следует знать об этом. Возврат клиента - тоже часть воронки. Хотя пожелание его вполне разумное. Надеюсь, он сказал это не из жадности, а исходя из понимания того, что может воздействовать на текущего клиента другими, более дешевыми способами.
2. Можно делать упор в ту сторону, где новых клиентов будет больше. Этому должна поспособствовать аналитика и обратная связь со стороны сайта.
Также, может помочь поле "новые пользователи" в отчетах аналитики. Теоретически, новых клиентов должно быть больше там, где процент новых будет больше. На практике не проверял, т.к. решил вопрос при помощи сквозной аналитики с кроссдевайсным client id.
3. Не факт, что упор на работу с новыми клиентам будет выгодным капиталовложением. Цена нового клиента совершенно точно будет существенно дороже цены старого. Нет, я не хочу сказать, что не следует этим заниматься. Лишь хотел бы акцентировать внимание на том, что вопрос качественного распределения рекламного бюджета в рамках поставленной задачи остаётся открытым.
4. Обратитесь к отчету модели атрибуции по первому значимому источнику. Да, окно ретроспективного обзора лишь 90 дней, но иногда этого достаточно, чтобы примерно понять, откуда обычно приходят клиенты. Если проброшены расходы, поймёте и цену конверсий. Если есть ecommerce, то и roi )
5. Выполнение такой задачи на фрилансе сопряжено с определенными рисками. Будьте готовы к тому, что цена транзакции вырастет, как и цена клиента. Более, чем уверен в том, что у заказчика нет понимания того, сколько он готов платить за нового клиента. Отсюда почти неизбежными станут жалобы на сра и их малое количество.