
Вот только результат получился скромным - не больше 8 тысяч протестующих. По сути численность протестных акций за месяц не выросла. Правящая партия тоже не раскололась, а власти России публично поддерживают Пашиняна. Провести в таких условиях госпереворот не получится, на конституционную смену власти тем более надежды нет (хотя тут много зависит от того, насколько слабым является армянское государство).
Сейчас оппозиция пытается запугать власти своей решимостью идти до конца, но протестная активность до сих пор не вышла даже на уровень "ЭлектроЕревана", а до событий 2018 года и вовсе как до Луны. При этом противники Пашиняна понимают, что за ними нет большинства и сильно нервничают, начиная обвинять в предательстве не только премьера, но и всех, кто их не поддерживает.
Пашинян мог бы праздновать, но это пиррова победа. Если в 2018-2019 годах он старательно углублял раскол между сторонниками старых и новых властей, то теперь первые решили возглавить этот процесс. Страна, разбитая в войне и погруженная в экономический кризис оказалась ещё и в политическом кризисе. Причем Кочарян и его сторонники прекрасно это понимают, поэтому не собираются останавливаться. Если раньше они кипели от злости и обиды, но были вынуждены скрывать свои чувства, теперь они выплеснули их на улицу.
Впрочем, самый темный час перед рассветом. "Наши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы это стало действительно границей, а не линией фронта, и мы должны пойти по этому пути", - сказал Пашинян. Хорошо, что он начал говорил о будущем, это лучше, чем проклинать предшественников или посыпать голову пеплом из-за поражения в войне. Правда, едва ли это может служить ему оправданием за бездарно потраченные предыдущие 2,5 года.
В свою очередь оппозиция открыта призывает к дальнейшей интеграцией с Россией и укреплению армии для дальнейшего реванша в Карабахе (как будто Москва поддержит Третью войну за Карабах, если отношения с Ереваном будут на высоте). Фактически "карабахскому клану" и его союзникам нечего больше предложить армянам, поэтому они предлагают наступить на старые грабли. Не говоря уже о возвращении прежних воров и их пособников.








