Президент России Владимир Путин наконец сделал то, чего от него ожидали с 2014 года: отменил экспортные и импортные квоты для товаров, перемещаемых из России в ДНР/ЛНР и обратно. Особенно актуальной проблема стала с 2017 года, когда Украина организовала торговую блокаду самопровозглашенных республик. После этого цены там выросли выше московских, а зарплаты у них, как известно, меньше в 3-4 раза. Возможно, теперь эту ситуацию удастся хотя бы как-то исправить.
Кроме того, месяц назад стало
известно, что Внешторгсервис вытеснили с Донбасса. Новый хозяин остатков местной промышленности повышает зарплаты, гасит долги и обещает развивать производство. Решение Путина явно будет ему на руку. По крайней мере, в это хочется верить.
Тем временем, в Украине решение Кремля восприняли в штыки. В Киеве утверждают, что указ Путина - это очередной шаг на пути включения Донецка и Луганска в состав России. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Если и принимать ЛДНР в состав России, то делать это надо было весной 2014 года, чтобы избежать 13 тысяч убитых и не развивать черную дыру в Восточной Европе.
Еще хуже, что Украине Донецк и Луганск, судя по всему, тоже не очень нужен. Иначе сложно понять, зачем надо было вводить экономическую блокаду и сохранять ее до сих пор. Видимо, украинским властям удобнее обвинять Москву в экономической интеграции с частью Донбасса, чем заниматься ею самостоятельно, удобнее манипулировать зоной боевых действий в споре между собственными олигархами, и постоянно предъявлять ее западным партнерам, надеясь на снисхождение.