Так вышло, что утром в воскресенье, мне стало чрезвычайно важно узнать, какие книги сейчас входят в список литературы 9-11 классов.
И о-ля-ля. Если в моё время всю любовь к чтению отбивали русскими классиками, подобранными не по годам, и как следствие, осилить коих было настоящим испытанием, то ныне к ним прибавились такие маэстро зарубежной литературы, что не удивительно, почему подростки предпочитают "Сумерки", "Голодные игры" и бессменного Коэльо.
Итак, часть списка с русской литературой изменений не претерпела и тут стоические Толстой, Достоевский, Шолохов, Радищев. В общем, все то, что лично мной читалось в школе из-под палки и только на 1 курсе университета было инициативно перечитано и оценено по достоинству. Ибо каждой книге своё время, а 15 лет точно не тот возраст, чтобы понять мотивы Карениной, тщеславие Болконского и всю трагичность судьбы Обломова.
А вот с зарубежкой все стало намного интереснее. "Отверженные", "Вверх по лестнице, ведущей вниз", "Госпожа Бовари", "Над пропастью во ржи", "Прощай, оружие", "Повелитель мух" и, внимание, "Сто лет одиночества" (!!) и "Превращение" (!!!!!).
Фух.
Ничего не имею против этих книг, наоборот, я их очень люблю и рекомендую к прочтению, но в осознанные годы. Иначе, дети рискуют потерять даже самую малую толику интереса к литературе, как таковой. Ещё больше огорчило отсутсвие какой-либо фантастики. Возможно, её наличие смогло бы как-то уравновесить и разбавить всю глубокомысленность произведений Кафки и Маркеса.
Подытожив, не знаю, какой процент школьников сможет прочитать все то, что им предлагают учителя и куда такая подборка книг заведёт нашу систему образования, но теперь я понимаю, почему современные подростки совершенно спокойно предпочитают чтению миллион других, пусть и бесполезных, занятий.