Опять не в ту степьМы уже рассказывали вам, что электросамокаты от определенной мощности потребуют водительских прав категории М, как мопед, а пока эта тема не принята официально, Минтранс накидывает на эту инициативу новые идеи.
Владимир Луговенко, чья должность в Минтрансе отличается длинной и непроизносимостью, сообщил, что министерство за то, чтобы скорость движения на СИМ (средство индивидуальной мобильности) не превышала 20 км/ч, а за нарушение - штраф.
При этом, где такая скорость предполагается, в пешеходных зонах или на дорогах общего пользования? Для первых такая скорость великовата, а для вторых наоборот - слишком мала.
И почему такие правила не распространяются на велосипедистов, если 20 км/ч их средняя скорость?
Но это всё лирика в сравнении с главными проблемами допуска СИМ на дороги общего пользования.
Даже если владелец СИМ получит категорию М, он всё ещё не полноценно ответственный участник дорожного движения без ОСАГО и номеров. Его не фиксируют камеры, его невозможно будет остановить в потоке, если он зацепит чужую машину. Более того, его невозможно будет идентифицировать, даже сняв на камеру, потому что он зацепит машину, уедет на пару километров, встанет на ноги и сядет в ближайший тралик, сложив свой самокат.
И это уже не говоря о том, как инспекторам ГИБДД вообще определять мощность самоката? Надписи на них есть не всегда, китайские производители могут начать писать меньшую мощность для России, а ещё никто не может вам запретить кататься на собранном в гараже электросамокате или электровелосипеде, благо, наборов сейчас для этого вагон и маленькая тележка.
Вот, с чего надо начинать, а не со штрафов и новых знаков. Идиоты. 🤦♂️