
Проблема совершенно не новая. Раньше она касалась только бизнеса.
Знаю несколько историй сколько-то летней давности , когда компании пытались восстановиться в индексации Яндекса по суду.
Есть истории рекламные, когда крупнейшая интернет-компания просто отказывается размещать рекламу конкурента одного из своих сервисов.
И если в реальном секторе экономики при возникновении проблем у продовольственного магазина с властями или поставщиками всегда можно было дать совет перейти в другой район , то куда деваться интернет-магазину если его забанил Яндекс ? Куда идти с жалобой и на что если отказал в рекламе Гугл ? Альтернативы то нет.
Когда мелкая часть интернет-индустрии жалилась на крупняков, никто не обращал внимания.
Очевидно, что проблема никуда не делась а стала расширяться и затрагивает весь сектор экономики сектора услуг.
И если во времена былые изгнанный таксист мог перейти в другой парк, коих в Москве было за 300, то сегодня если таксиста изгнали из парка А то на выбор у него все лишь парк Б и В. А парки еще неофициально обмениваются черными списками. По сути интернет вводит 'запрет на профессию'.
Я не знаю что с этим делать. Любой прогресс несет с собой издержки. И таксисты и слесари и преподаватели бывают плохими и хорошими. Бывает что работодатель увольняет работника не из-за плохой работы а по каким то личным причинам.
Я не знаю что отвечать людям, которые жалуются на то что сервисы оставили их без работы.
Ну разве что предлагаю тем у кого бизнес обратиться к Dmitry Marinichev , а с частными предпринимателями (на самом деле просто самозанятыми) что делать не так очевидно, ибо по сути между сервисами и частниками выстраиваются не предпринимательские отношения а отношения корпоративные.
Есть идеи господа ? (Как раз тот случай когда комментарии бы не помешали в канале :))