
Начну с вчерашних событий. Как многие из вас знают, Билай подписал соглашения с Пятерочкой и Связным, а главное - заявил о существенном изменении своей розничной политики в целом и франшизы в частности.
Интересный ход компании, который лежит в русле общей политики перехода в категорию low-assets. Компания сможет добиться дополнительной экономии в краткосрочном периоде, что для нее сейчас весьма важно. В дальнейшем у Билайн сохранятся возможности для маневра - сохранять эту систему, скорректировать условия с целью получения дополнительного дохода, сократить франчайзинговую часть бизнеса. В целом, современному оператору не нужно стремиться к созданию объемной сети собственной розницы, при условии, что он способен создать и контролировать другие каналы продвижения. В этом плане, новая стратегия Билайн мне представляется более разумной, нежели стратегия МТС.
Ознакомиться с конспектом выступления Александра Смолина, директора по развитию франчайзинга "ВымпелКома" можно в моем блоге http://abloud.blogspot.ru/2016/09/blog-post_29.html - на блог буду постоянно ссылаться в канале.