Распространяемая
новость о том, что якобы плохие депутаты Госсовета Удмуртии наказали якобы хорошего Бориса Сарнаева за его принципиальность и конкретно «выявленные» им нарушения за 2019 год, разумеется полнейшая ерунда, если следить за развитием ситуации. Судите сами.
👉 В феврале появляется отчет Контрольного комитета о выявленных нарушениях на 2,3 млрд рублей за 2019 год. Звучит жесткая критика Сарнаева в адрес правительства. При том, что после аналогичного по сумме отчета за 2018 год, риторика главы Комитета была
много мягче - «большинство нарушений устраняется либо в ходе проверки, либо до рассмотрения вопроса на коллегии». Что же изменилось в этом году? Об этом чуть позже.
👉 Следует логичная реакция главы республики –давайте разбираться. Бречалов поручает создать комиссию для изучения всех фактов. В комиссию входят представители Госсовета, прокуратуры, МВД, правительства Удмуртии и сам Сарнаев. Что происходит дальше? Сарнаев демонстративно покидает первое же заседание комиссии и больше в ее работе не участвует.
👉 Несмотря на то, что сам Комитет создан и регулируется депутатами Госсовета, в течение последующего периода Сарнаев отказывается предоставлять отчеты по запросам депутатов. В ответ на это представители всех фракций Госсовета (ЛДПР, ЕР, КПРФ) инициируют внесение поправок в положение о Комитете.
👉 На сессии Госсовета звучит
доклад об итогах рассмотрения рабочей группой того самого отчета. И тут оказывается, что гора родила мышь. Что большинство заявленных нарушений вообще
не нашли своего подтверждения. Что некоторые суммы были отражены неверно (завышены в 17 раз, либо вместо 0,8% стояла сумма в 8%). Что некоторые министерства проверялись Комитетом более 7 раз в течение нескольких месяцев, что, естественно, практически парализовало их работу. И, что, самое главное, ни одно нарушение не могло являться поводом для прокурорского реагирования, так как они все носили бюрократический характер (несвоевременное оформление документов, слишком частые, по мнению Комитета, корректировки бюджета, что, в свою очередь, делалось для увеличения бюджета и, как следствие, пользы жителям).
👉 Как закономерный итог, депутаты, что важно, подавляющим большинством голосов, принимают поправки в положение о Контрольном комитете Удмуртии. Которые, кроме поправки о предельном возрасте, не только не сокращают, но, напротив расширяют полномочия данного органа.
- Что же изменилось, что Сарнаев пошел на такой конфликт, не имея на то доказательной базы? Ларчик открывается просто, если вспомнить о конфликте между руководством республики и предыдущим председателем Госсовета Прасоловым, который начал использовать Комитет как инструмент давления на правительство. Да и сам Сарнаев никакой не борец за правду, а плоть от плоти функционер, занимающий свое место уже более 12 лет. И, по всей видимости, не желающий расставаться со своими привилегиями. Многие ли в Удмуртии получают такие официальные доходы как у него, а это более 3,5 миллионов в год (порядка 300 тысяч рублей в месяц)? И с семьей все хорошо. Жена – судья с доходом около 2,5 млн. рублей. Сын – помощник прокурора. Что примечательно, имея такие доходы, Сарнаев даже не стеснялся получать компенсацию на проезд к месту лечения (20 тысяч рублей) и компенсацию на покупку лекарств, а это еще порядка 20 тысяч в год. Вот уж принципиальность так принципиальность.