60 дней Японской стодневки
Очередные 10 дней прошли также с акцентом на Немецкий язык, на занятия с преподавателями. Всего за две недели было 24 занятия с 7 преподавателями. Основная задача - понять, как можно работать с ними по собственному разговорному курсу. И с этой задачей справился.
Теперь стало ясно, как можно выстраивать эффективную систему занятия, по крайней мере на базовом уровне. Также выявились места, в которых надо доработать курс, этим и займусь сейчас. Таким образом, это был весьма полезный опыт. Ну и конечно, я начал понемногу разговаривать на Немецком, что собственно и является целью.
В Японском языке в эти 10 дней больше внимания уделил аудированию, так как заметил, что этот навык заметно отстает. Выполнение упражнений по учебникам совсем не способствует пониманию на слух, но оно и понятно. Поэтому все дни слушал короткие диалоги (пока не свои) и впитывал мелодику, интонацию и произношение японской речи, настраивал ухо на Японскую волну, которая значительно отличается от других языков, что пришлось изучать.
Английский, Французский, Эсперанто и Испанский - активно поддерживал. На Французском нашел новый качественный подкаст, как раз хорошо подходящий под мой уровень владения и привлекательного содержания. На Эсперанто смотрел несколько весьма интересных лекций про датского необычного философа Мартинуса.
В целом, последняя 10-ти дневка удалась скромнее по времени, которое смог выделить на языки - в среднем по 4 часа в день. Опять жизненные обстоятельства решили «свалиться» все разом в кучу. Но это дело привычное, и потому ритм занятий языками не прервался. Главное - умение сохранять настрой, удерживать фокус внимания, быстро освобождать голову от неподходящих мыслей и переключаться на языки.
Таким образом, за 60 дней текущей стодневки набралось более 300 часов занятий, внизу скрин статистики ⤵️⤵️⤵️. Также и за весь период 260 дней и за последние 10 дней. Впереди новое испытание - предстоит поездка в другой город на неделю, выступление на серьезном мероприятии. Посмотрим, как удастся организовать занятия языками в таких походных условиях.