Size: a a a

Броневик Ленина

2019 September 05

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Случайно посмотрела номер ансамбля Моисеева в 1982 году. Сколько же трудочасов артистов вложено в один номер. Думаю, что те же мысли будут, если глянуть на картину Эль Греко, скажем. Годы учёбы, трудность техники мастера.

Подумала о том, что с развитием капитализма миновали времена трудоемкого искусства. Сейчас стало оно массовым, технологичным, и от человека требуется не так чтобы много труда. Скажем, нужны ли такие затраты лет жизни, чтобы в группе играть? Нет, не нужны. Или современному художнику? Нет, не нужны.

Зато масс-культуру милиларды людей потребляют и в миллионы раз больше времени на это тратят. То есть, искусство стало менее трудоёмким, более технологичным, затраты труда единичного мастера - уменьшились, затраты труда совокупных работников - увеличилась, также увеличилось потребление (прибыли) и охват.
https://www.youtube.com/watch?v=OmQHhGuXkyc
тут же скидывали про k-pop?
.
не просто технологичным. там годы работы
.
https://www.youtube.com/watch?v=J8LxORztUWY
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
А можете развернуть? Я английского не знаю.
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
А можете развернуть? Я английского не знаю.
Там субтитры есть
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
Там субтитры есть
А. Ну то есть без резюме я должна 10 минут своего времени потратить. Ок. Щас.
источник

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
А можете развернуть? Я английского не знаю.
детей лет с 12 выбирают и формируют поп-группы, оттачивая технику выступлений, чтоб они синхронно как машины выступали. они только в 18 могут узнать, что они будут выступать с другими людьми. или вообще не будут выступать, оставаясь стажерами еще годик
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir K
детей лет с 12 выбирают и формируют поп-группы, оттачивая технику выступлений, чтоб они синхронно как машины выступали. они только в 18 могут узнать, что они будут выступать с другими людьми. или вообще не будут выступать, оставаясь стажерами еще годик
Спасибо. Я посмотрела. Это ролик про применение принципов автоматизации (описанных в главе 13 "Капитала")  в производстве товаров культурного потребления в Южной Корее, на примере продукции жанра K-Pop. Относительно низкая стоимости рабочей силы в ЮК приводит к ранним и "кабальным" контрактам с работниками автоматизированной индустрии K-Pop.

В ролике отмечена разница между стихийно сложившейся системой "ремесленников", "мануфактур" и "фабрик звёзд" в Британии и США - и ситуацией в Южной Корее, где ремесленный и мануфактурный этапы развития инудстрии были "пропущены" в силу исторических причин.

Тут ещё одна штука есть - это сущность искусства и культуры в обществе. Искусство - вообще говоря, не товар в обороте самовозрастающей стоимости. У искусства в обществе есть своя специфическая функция.

Понятно, что Матросский танец артистов Моисеева в 1982 г. - не товар культурной индустрии, потому что это вообще не товар, а прежде всего искусство.
Понятно также, что музыка Doors или Beatles изначально - была не товаром индустрии, но товаром кустарей.

Ваша версия - в том, что произведённая ремесленным способом музыка в условиях капитализма - ближе в своей сущности к искусству, чем продукт индустрии?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Ну и ещё. Вы пишете о том, что звёзды, работники K-Pop индустрии - тоже годами трудятся, как и артисты театра Моисеева. И там, и там следят за весом, устают на тренировках, преодолевают себя.

Я не уверена, что это так, Владимир. В Вашем видео упор делается на психические последствия:
- отчуждённого труда (по жёстким правилам автоматизированной поп-индустрии);
- экономического принуждения (невозможность расторгнуть контракт без риска скатиться в низкую соц. страту).

В ансамбле Моисеева - иная ситуация. Там люди тратят свой труд и время ради искусства, а не ради личного дохода и корпоративной прибыли. Конечно, там играет роль "честь страны" и тп. Это так. Но основной мотив - служение искусству. А ведь это - неотчуждённый труд в условиях отсутствия экономического принуждения.

Ситуации - отличаются качественно. Хотя количество пота и слёз - может быть сопоставимо.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Вообще, ещё тут подумала. Это - вообще разные ситуации.

1) Когда ливерпульские парни имеют свободное время и возможность собираться вместе и творить музыку;
2) Когда благодаря врождённым данным корейский ребёнок имеет возможность потратить своё время не на обучение работе в цехе, а на обучение поп-работе.

Искусство, творчество - это в принципе продукт и следствие свободного времени! Которого у корейцев как бы и нет. Откуда это у корейцев свободное время? )) Такое только в Британии или в СССР может быть. )) Или у Леонардо, на содержании в замке герцога Сфорца.
источник

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Спасибо. Я посмотрела. Это ролик про применение принципов автоматизации (описанных в главе 13 "Капитала")  в производстве товаров культурного потребления в Южной Корее, на примере продукции жанра K-Pop. Относительно низкая стоимости рабочей силы в ЮК приводит к ранним и "кабальным" контрактам с работниками автоматизированной индустрии K-Pop.

В ролике отмечена разница между стихийно сложившейся системой "ремесленников", "мануфактур" и "фабрик звёзд" в Британии и США - и ситуацией в Южной Корее, где ремесленный и мануфактурный этапы развития инудстрии были "пропущены" в силу исторических причин.

Тут ещё одна штука есть - это сущность искусства и культуры в обществе. Искусство - вообще говоря, не товар в обороте самовозрастающей стоимости. У искусства в обществе есть своя специфическая функция.

Понятно, что Матросский танец артистов Моисеева в 1982 г. - не товар культурной индустрии, потому что это вообще не товар, а прежде всего искусство.
Понятно также, что музыка Doors или Beatles изначально - была не товаром индустрии, но товаром кустарей.

Ваша версия - в том, что произведённая ремесленным способом музыка в условиях капитализма - ближе в своей сущности к искусству, чем продукт индустрии?
про то что ближе к сущности искусства я не говорил
как не говорил, что годы труда в советском ансамбле и noname корейском приводят к одним и тем же результатам как для индивида, так и для общества в целом
.
это скорее про то, что эксплуатация проникает в казалось бы несвойственную(по мнению не особо сведущих) ей область
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir K
про то что ближе к сущности искусства я не говорил
как не говорил, что годы труда в советском ансамбле и noname корейском приводят к одним и тем же результатам как для индивида, так и для общества в целом
.
это скорее про то, что эксплуатация проникает в казалось бы несвойственную(по мнению не особо сведущих) ей область
Вот интересно будет потом про нашу индустрию стенд-апа и прочего камеди-клаба узнать. ))

Видимо, в 1920-е годы начинает активно развиваться индустрия массового товарного производства в сфере культуры и искусства. Сначала в развитых странах.
источник

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вот интересно будет потом про нашу индустрию стенд-апа и прочего камеди-клаба узнать. ))

Видимо, в 1920-е годы начинает активно развиваться индустрия массового товарного производства в сфере культуры и искусства. Сначала в развитых странах.
есть твитор какого-то автора квн. писал, что с камеди это встало на поток. что один и тот же автор может писать шутки для команд квн, которые будут состязаться в одной игре
источник

IY

Igor Y in Броневик Ленина
Интересное видео :) то же самое и про японских идолов слышал
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Igor Y
Интересное видео :) то же самое и про японских идолов слышал
Страны, изнасилованные США, хотят ещё. ) Прикольная у них там культура.
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
Годный ролик, спасибо за линк.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Переслано от Elena Vasiljeva
🎈 Ужасы раннего английского меркантилизма - в изложении Рауфа Фаткуллина.
Дискуссии в гражданском обществе. "Слезать ли нам с шерстяной иглы?" "Кто спекулирует на разнице курсов с голландской валютой?" "Монарх, не допусти утечки денег из страны!" - взывают английские богословы и по совместительству политэкономы. Чем оборачивается протекционизм на фискальном уровне?

После 30 минут лекции - вопросы зрителей о самом наболевшем. Шо такое пролетариат? А товар ли услуга? Расхождения во взглядах коллектива "Энгельса", команды профессора Попова и коллектива Олега Двуреченского.
https://www.youtube.com/watch?v=plGcY59EMPM
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
За выпуск прошлого видео этого канала, на гостя интервью Алексея Алексеева, местные депутаты грозят подать в суд за якобы "порочащую их репутацию" информацию. Это второе интервью с Алексеем Алексеевым.

https://www.youtube.com/watch?v=t80y6v4sMVY
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
А есть куда дальше порочить?
источник

ZM

Zmeyamo Me Llamo in Броневик Ленина
Мальчишки и деФчонки, годнота подъехала😋 https://youtu.be/TlTGHi0CYT4
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Сильна наркомания!
источник

AL

Anton Litis in Броневик Ленина
Зрители периодически спрашивают — а что там с Михаилом Хазиным, нормально всё? Пора ответить на вопрос основательно, ознакомившись с мнением уважаемого эксперта по самым последним событиям. Может, и правда государевы мужи ищут-ищут, да просто не находят выход из создавшего тупика? Само собой, без влиятельных сил мировой закулисы тоже не обойдётся! Готовим шапочки из фольги и стартуем в 20.00

https://www.youtube.com/watch?v=n-251OqFL9Q
источник